Инклюзивное образование
Инклюзивное дошкольное образование основывается на совместном пребывании в детском саду здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.
В условиях Федерального Государственного образовательного стандарта образовательный процесс детского сада комбинированного вида предусматривает уход и заботу, обучение знаниям, обучение жизненно важным навыкам, воспитание личностных качеств и развитие способностей детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Активное включение в образовательный процесс всех его участников создаёт условия для понимания и принятия друг друга с целью достижения плодотворного взаимодействия на гуманистической основе как для нормально развивающихся детей, так и для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Для получения без дискриминации качественного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья создаются необходимые условия для диагностики и коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказание ранней коррекционной помощи на основе специальных психолого-педагогических подходов и наиболее подходящих для этих детей языков, методов, способов общения и условий, в максимальной степени способствующих получению дошкольного образования, а также социальному развитию этих детей, в том числе, посредством организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.