Содержание программы
В содержании ФГОС ДО отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.
Учитывая ресурсы социокультурного окружения нашего детского сада, образовательные интересы и потребности детей, членов их семей и педагогов, в рамках подготовки к празднованию 300-летия города Бердска (2016 г.) с 2015 года одним из приоритетных направлений деятельности МАДОУ № 25 является нравственно-патриотическое воспитание дошкольников.
Весь практический материал (перспективно-тематический план, конспекты занятий, фотоальбомы, реализация проектов и т.п.) разработан педагогами на основе парциальной программы «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (авт. О.Л. Князева, М.Д. Маханёва), методического пособия Н.Г. Зеленовой, Л.Е. Осиповой «Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников» материалов Бердского историко-художественного музея, периодических изданий г. Бердска, интернет-ресурсов, видеофильмов о г. Бердске.
Цель реализации программы - формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с родным городом.
Задачи:
- Расширять представления детей о родном городе: его историческом, культурном, географическом, природно-экологическом своеобразии.
- Развивать познавательный интерес к культурным и природным ценностям родного города, желание беречь и сохранять их.
- Дать представление о роли родного города и региона в экономическом развитии страны; о профессиях, связанных со спецификой города Бердска, о профессиях родителей и месте их работы. Воспитывать уважение к труду.
- Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к историческому и культурному наследию города Бердска.
- Формировать толерантное отношение к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям и другим людям.
- Способствовать освоению педагогами современных образовательных технологий по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.
- Вовлекать в работу по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников представителей всех субъектов образовательной деятельности (дети, педагоги, родители, социальные партнеры).
- Создать развивающую предметно-пространственную среду в МАДОУ № 25 по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.
Рабочая программа по социально-коммуникативному развитию для детей дошкольного возраста (5-7 лет) «Маленький бердчанин» |