A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
"Детский сад комбинированного вида № 25 "Рябинка"

Год семьи

Архитектура окружает человека повсюду и в течение всей жизни: это и жилище, и место работы, и место отдыха. Это среда, в которой человек существует.

Архитектор. Архитектура. Привычные слова. Каждый день мы слышим их, произносим. А где родились они? Откуда пришли к нам?

 В древнегреческом языке слово «архи» - «старший» и «тект» - «строитель». Из этих слов родилось третье: «архитектон» - начальник строительных работ.

 Древние греки переделали его в «архитектор». А здания, возведенные по планам архитектора, стали называть архитектурой, то есть архитектура - это искусство строить, а архитектор - главный строитель.

В Древней Руси искусных строителей звали зодчими. В России эти слова появились только при Петре I, меньше чем 300 лет назад. А до этого говорили: «палатных дел мастер», «каменных дел», «плотничных дел».

А теперь послушайте современное определение понятия архитектура.

Архитектура, или зодчество - это система зданий и сооружений, формирующих пространственную среду для жизни и деятельности людей.

Это искусство проектировать и строить здания и сооружения так, чтобы они отвечали своему практическому назначению, были удобны, прочны и красивы.

Архитектура удовлетворяет практическим нуждам человека, она утилитарна и поэтому должна быть, в первую очередь, удобной. Но любое ли здание, отвечающее удобствам, является произведением архитектуры?

 

kobuzie


   

Ле Корбюзье говорил: «Роль строительства - возводить сооружение, роль архитектуры - вызывать эстетическое волнение...» К таким свойствам архитектуры, как полезность, прочность добавляется гармония, красота. 

 

 

  

5319936 f260 


Витрувий - древний теоретик архитектуры - назвал три основных свойства архитектуры: польза, прочность, красота.
 

Польза – функция

Прочность – конструкция

Красота - форма

 

Поэтому архитектура (но не строительство) решает проблемы строительства художественно, а не только функционально.

 
Архитектура стоит особняком от других видов искусства. Она непосредственно участвует в формировании предметной среды. Она сама является частицей действительности. «Архитектура -искусство не изобразительное, а созидательное; оно не изображает предметы, а создает их» (Буров). Архитектура создает реальное пространство. В этом ее главная особенность. Если в живописи главное  цвет, в графике - линия, в скульптуре - объем, то в архитектуре - пространство. Пространство - язык архитектуры .Архитектура непрерывно связанна с пейзажем. Человек сумел проникнуться духом местности и выразить ее в зодчестве.
Тому примером служат Парфенон и Акрополь.

 

Еще одно понятие в архитектуре – стиль. Слова «стиль», «стильный» вызывают ассоциации с понятием мода: молодежный стиль, спортивный, классический …, а еще стиль в музыке …, в литературе … .

Стиль в искусстве - это исторически возникшая художественная категория, характеризующаяся общностью средств и приемов пластической выразительности. Искусство складывается в форму стиля лишь тогда, когда оно не только удовлетворяет повседневные жизненные и эстетические потребности общества, но и обретает внутреннее художественное единство.

В одном и том же стиле все виды и жанры искусства находятся в тесном взаимоотношении. Стиль каждой эпохи неповторим. Древние говорили: «Нельзя дважды войти в одну и ту же воду». Так же дважды нельзя в различные времена повторить один и тот же стиль.

В архитектуре существует: Романский стиль, Готика

Стиль эпохи Возрождения, Барокко

Рококо, Классицизм

Ампир, Модерн

Конструктивизм


Какой способ лучше выбрать для знакомства дошкольников с архитектурой

Архитектуру, конечно, лучше всего смотреть в естественных условиях. Но проблема в том, что очень редко на улице можно видеть архитектуру, которая является произведением искусства. Ее приходится смотреть по картинкам. Но детали можно увидеть и на наших многоэтажных домах. Всегда есть возможность обратить внимание ребенка на то, что на последнем этаже многоэтажки нет окон. Там, как правило, ряд глухих плит. Почему? Можно ли их как-то выделить? А если ли на них нарисовать картины? А потом дома или в музее поговорить о греческих фризах и понять, что и наши многоэтажные дома готовы принять в себя это оформление. 

Так же в любом городе можно разглядывать окна и видеть, что они разные. Даже на самых простых многоэтажных жилых домах окна хотя бы трех типов – для кухонь (маленьких комнат), для больших комнат, лестничные. А есть еще окна с балконами. И все окна разные. А на детских рисунках часто окна одинаковые. Это из-за того, что дети не заметили, не обратили внимания, не задумались. Если им сказать о том, что окна в домах разные, то, видя фотографии домов в других городах, они заметят, что окна отличаются. 

Дело в том, что нужно постоянно общаться и рассказывать про архитектуру,  наблюдать и видеть, что происходит вокруг. 

Желаем Вам успехов! Спасибо за внимание!

 

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен